?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Я с некоторых пор думаю над вопросом: что на самом деле чувствуют люди, когда они говорят, что чувствуют себя мужчиной либо женщиной? Причём если не брать в расчёт ни множество стереотипов, которым большинство М и Ж в той или иной мере стараются соответствовать, ни биологические и физиологические факторы. Учитываем исключительно ту самую гендерную идентичность, которая, как считается, прошита в мозгу в виде, например, утверждения "йа девачко", не зависящего от помянутых выше факторов. Вот это самое "йа девачко" - как оно ощущается?
По себе я пришла к выводу, что напрямую это ощущать невозможно, а можно только косвенно, опосредованно. Сейчас покажу на примерах, что я имею в виду.
Особенно это заметно проявлялось на промежуточной стадии транзишена, когда и внешность ещё промежуточная между М и Ж, и соответственно на улице меня воспринимали то так, то сяк. Так вот, если ко мне обращались, например, "девушка, вы последняя?", то нечто внутри меня реагировало на это обращение как на правильное и хорошее. Если же как к "молодому человеку" - то как на неправильное и плохое. И аналогично во многих подобных мелочах: если в моих проявлениях усматривают женское начало - хорошо, "моё"; если мужское - плохо, "не моё". Сейчас, когда во внешности уже мало чего осталось от М, обращение "девушка" воспринимается как само собой разумеющееся, т.е. реакция от "хорошо" сместилась в сторону просто "нормально", "так и должно быть", а если кто по инерции обратится в мужском роде, то это уже не столько "плохо", сколько "ненормально", "неадекватно". Впрочем, это уже тонкие нюансы.
С другой стороны, допустим, я иду на подземную вылазку, где никаких представителей цивилизации нет, соответственно и реагировать на что-то некому, я сама-одна наедине со стихией. В таком раскладе я не ощущаю себя ни Ж, ни М - живым существом себя ощущаю, о да, но пожалуй не более того. Моё "йа девачко", прошитое где-то внутри, при отсутствии социума никак и ничем себя не проявляет. И если бы я оказалась на необитаемом острове, то, вероятно, очень скоро мне стало бы совершенно всё равно, какого я пола.
То есть получается, что (по крайней мере в моём случае) ощущение своей принадлежности к тому или иному полу - это скорее не ощущение как "вещь в себе", а реакция на взаимодействие с окружающими, которая невозможна при отсутствии обратной связи. Тогда гендерная идентичность - это как тот кот Шрёдингера, который может быть жив или мёртв, но пока мы не откроем ящик, нет смысла что-то утверждать. Или, как однажды пошутил Эйнштейн: "Существует ли Луна, когда на неё никто не смотрит?"

А как вы ощущаете свою половую принадлежность (если можно, на примерах)?
Только прошу не спешить с ответом. Отвечайте только в том случае, если уверены, что вполне поняли всё, написанное выше.
И да, разумеется, я спрашиваю не только трансгендеров. Ответы генетических женщин и мужчин мне не менее интересны.

Comments

( 54 comments — Leave a comment )
kayla_nix
Oct. 3rd, 2009 12:30 pm (UTC)
Практически нет. Ощущаю себя просто живым существом.
schredingerscat
Oct. 3rd, 2009 12:59 pm (UTC)
Спасибо! Хотя, интересно, что осталось за рамками этого "практически" :).
(no subject) - kayla_nix - Oct. 3rd, 2009 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schredingerscat - Oct. 3rd, 2009 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kayla_nix - Oct. 3rd, 2009 05:54 pm (UTC) - Expand
kuutamolla
Oct. 3rd, 2009 01:40 pm (UTC)
очень все ситуативно, наверное. мне очень частно приходится жалеть, что я не М. все эти сопли-слюни, которые я, хоть и пытаюсь контролировать, возникающие при пмс..-это просто мракобесие какое-то! очень много проблем у меня с Ж полом. мужчины более прямолинейны, и мне это нравится.
часто говорю о себе в М роде, но для смены пола, пожалуй, не готова. где-то так.
schredingerscat
Oct. 3rd, 2009 01:57 pm (UTC)
Т.е. у тебя в основе физиология всё-таки, если правильно понимаю?
А "говорю о себе в М роде" - можно поинтересоваться, почему-зачем?
(no subject) - kuutamolla - Oct. 3rd, 2009 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schredingerscat - Oct. 3rd, 2009 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kuutamolla - Oct. 3rd, 2009 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schredingerscat - Oct. 3rd, 2009 02:31 pm (UTC) - Expand
elpervushina
Oct. 3rd, 2009 04:52 pm (UTC)
В детстве мне очень нравилось, когда меня принимали за мальчика, я никогда не спешила развеять заблуждение. При этом я не думала, что быть девочкой -- хуже и т.д. просто мне нравился сам факт мистификации. Что-то вроде: Думаешь, что все про меня знаешь? А вот нифига! :))
В подростковом возрасте наоборот: нравилось, когда мужчины на улице оборачивались (тщеславие).:))
Сейчас примерно до лампочки :))
schredingerscat
Oct. 3rd, 2009 05:06 pm (UTC)
Про детство любопытно :). Хотя, как понимаю, к идентичности это отношения не имеет.
(no subject) - elpervushina - Oct. 3rd, 2009 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schredingerscat - Oct. 3rd, 2009 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elpervushina - Oct. 3rd, 2009 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schredingerscat - Oct. 3rd, 2009 06:38 pm (UTC) - Expand
eswer
Oct. 5th, 2009 10:07 am (UTC)
ПОЛ
Я ощущаю себя мужчиной, потому что у меня мужские гениталии — пенис, яйца, простата. Точка.
schredingerscat
Oct. 5th, 2009 10:27 am (UTC)
Re: ПОЛ
Т.е. никаких ощущений, связанных с полом (гендером), но не с телом, нету. Принято :).
f_vanadis
Oct. 5th, 2009 11:04 am (UTC)
Ощущаю себя исключительно женщиной. Всегда и везде. Промежуточной внешности между М и Ж отродясь не было.
schredingerscat
Oct. 5th, 2009 11:09 am (UTC)
Хорошо, а как, через что конкретно проявляется ощущение себя женщиной? Или, скажем, чем (конкретно для вас) отличается ощущение себя женщиной от ощущения себя просто человеком?
(no subject) - f_vanadis - Oct. 5th, 2009 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - f_vanadis - Oct. 5th, 2009 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - schredingerscat - Oct. 5th, 2009 11:37 am (UTC) - Expand
onni_7
Mar. 19th, 2010 02:01 pm (UTC)
Меня социум довольно часто путает с молодым человеком, хотя я генетическая девушка и не транс)) мои реакции почему-то разные – в основном, конечно, негатив-огорчение, но бывает, поправляю человека: «я девушка», а внутри ощущение, что вру ^^ Не знаю, каким было бы мое внутреннее самоощущение, если бы не было этих недоразумений – из-за них все как-то сбилось и мне стало привычным хотеть быть девушкой, и понимать соответственное самоощущение как нормальное.. Так что социум на меня повлиял, точно)) А так мне кажется, чувствовать себя живым существом, не вспоминая про гендер – самое нормальное..
schredingerscat
Mar. 19th, 2010 02:53 pm (UTC)
Любопытно :). Спасибо за ответ!
marginangel
Mar. 19th, 2010 02:43 pm (UTC)
мне кажется, это не имеет особого значения. дело вкуса.
schredingerscat
Mar. 19th, 2010 02:52 pm (UTC)
Эмм... это ответ на какой вопрос? Что именно для вас не имеет значения?
(no subject) - marginangel - Mar. 19th, 2010 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schredingerscat - Mar. 19th, 2010 03:03 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
schredingerscat
Jun. 17th, 2011 12:17 pm (UTC)
Как ни странно, я в детстве себя тоже с мужскими персонажами ассоциировала.
Но. Я это увязываю не столько с ощущением гендера, сколько с тем, что сказки и приключенческие книжкы, каковые я в основном с детстве читала, сами по себе очень стереотипны. Мужчинам в них отводится основная, активная, деятельная роль, а женщинам - сугубо второстепенная, ахи-вздохи в ожидании, пока с ними чего-нибудь сделают. И мне как-то больше хотелось быть активным персонажем, а не тем который тупо сидит и ждёт. То бишь, что касаемо женщин, мне был ближе типаж а-ля Жанна д'Арк, чем какой-нибудь прЫнцессы. Хотя по жизни, если так прикинуть, мне довольно часто как раз пассивная позиция была свойственна.
Кстати я сравнительно недавно обратила внимание, что в моих собственных произведениях иногда гендерные роли как бы перепутаны :). То есть например такие расклады, когда главный герой - вечно рефлексирующий и сомневающийся в себе, а героиня - битая жизнью, деятельная и решительная.
Ну и ещё, я писала про своих Наблюдателя и Переживателя - так вот П. я как-то больше как Ж воспринимаю, а Н. - как М. В общем всё очень запутано... вот я в итоге и пришла к тому, чтобы определять себя как (гендер)квира скорее.
(no subject) - vorona_1 - Sep. 7th, 2011 05:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - schredingerscat - Sep. 7th, 2011 06:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - vorona_1 - Sep. 8th, 2011 03:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - schredingerscat - Sep. 8th, 2011 04:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - vorona_1 - Sep. 8th, 2011 03:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - schredingerscat - Sep. 8th, 2011 04:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - vorona_1 - Sep. 8th, 2011 04:30 am (UTC) - Expand
psychocryonics
Dec. 13th, 2012 03:50 am (UTC)
Но помимо всего прочего, человеку ощущающему себя как М, даже в одиночестве, надо куда-то двигаться, искать, добывать, а дом для него на втором месте. Тому кто ощущает себя Ж, это наоборот. Скорее всего, они продолжат так себя чувствовать если их надолго изолировать от общества.
schredingerscat
Dec. 13th, 2012 05:08 am (UTC)
Это часть социальных стереотипов, современной нейронаукой всё это "мужчина добытчик, женщина хранительница очага" не подтверждается.
(no subject) - psychocryonics - Dec. 13th, 2012 05:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - schredingerscat - Dec. 13th, 2012 05:49 am (UTC) - Expand
447
Dec. 19th, 2012 09:01 pm (UTC)
Не ощущаю никак. И, честно говоря, мне трудно представить, как это - ощущать себя мужчиной, женщиной или андрогином. Тело у меня мужское, и я считаю его более удобным для жизни, но если бы вдруг оказаться в женском теле, то ничего страшного в этом не вижу.


Edited at 2012-12-19 09:02 pm (UTC)
schredingerscat
Dec. 20th, 2012 09:30 am (UTC)
Можно ли это сформулировать так, что вы тело воспринимаете скорее как "внешнюю оболочку" для "я", чем как неотъемлемую часть "я"?
(no subject) - 447 - Dec. 20th, 2012 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schredingerscat - Dec. 20th, 2012 06:36 pm (UTC) - Expand
alessana_san
Mar. 24th, 2013 02:22 am (UTC)
где-то до 7-ми лет мне было до лампочки кто я, девочка или мальчик... но потом меня как бы осенило, что это не правильно, что у меня тело мальчика, оно должно быть другим, как у девочки... я начала чувствовать некий дискомфорт. С этого момента я начала часто представлять себя девочкой, хотя ассоциировала себя тоже с мужскими активными персонажами... но временами с поправками, что я вот такая крутая активная девушка ... :-)
Но по большому счету в детстве гендерная идентичность меня не сильно беспокоила, хотя я бы предпочла все же быть девочкой. Но так как меня "определили" мальчиком, то и была им ...

Что касается взрослого периода... то для меня имеет значение как взаимодействие с окружением, то есть, гендерная роль, так и восприятие своего тела... Я хочу чтобы меня воспринимали как женщину и хочу соответственно выглядеть )))

Но если я чем-то занимаюсь, во что-то вовлечена, сконцентрирована... работа, хобби, увлечение... то пол, гендер перестает существовать ...

P.S. Инна, а почему я не могу читать твои рассказы? Мне кажет, что "Доступ закрыт".

Edited at 2013-03-24 02:26 am (UTC)
schredingerscat
Mar. 24th, 2013 06:53 am (UTC)
Насчёт рассказов - опаньки, роскомнадзор однако... %) Попробуй в ссылке вместо zhurnal.lib.ru подставить samlib.ru, так вроде пускает (ну пока во всяком случае). Позже поправлю свой верхний пост, спасибо, а то я и не знала что такое приключилось.
alessana_san
Mar. 24th, 2013 11:58 am (UTC)
ага... с samlib.ru прошло... спасибо :-)
(no subject) - alessana_san - Mar. 24th, 2013 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alessana_san - Mar. 24th, 2013 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - schredingerscat - Mar. 24th, 2013 02:34 pm (UTC) - Expand
roveindusk
Jun. 3rd, 2013 01:23 pm (UTC)
Как-то не могу в себе найти ощущения "я женщина".

С физиологической точки зрения - ну да, у меня женское тело, и меня оно плюс-минус устраивает. Хорошо что сиськи небольшие, с большими неудобно было бы, хорошо что пениса нет, с ним тоже как мне кажется было бы неудобно. В идеале предпочла бы иметь андрогинное тело - с женскими половыми органами, плоской грудью и слабо выраженными бедрами, а также более сильное (над последним иногда пытаюсь работать, но лень - хотелось бы задарма =). Впрочем, по большому счету мне это видится не таким уж важным, и проснись я однажды в мужском теле, как мне кажется, приспособиться было бы не проблемой. Главное в этом плане для меня - функциональность: все органы чувств должны более-менее пристойно работать, все конечности и прочее должны быть в наличии и работать.

С гендером - сложнее.
Собственно "гендер" для меня - это не про ощущения, а про совокупность тех личностных особенностей, которые во мне проявились из-за того что меня воспитывали как "девочку". Инструмент для самокопания и копания в окружающей действительности.

В плане реакций и ощущений:
1. Если окружающие меня примут за мужчину (что маловероятно), думаю мне будет плюс-минус пофиг. В интернете иногда с этим играюсь - использую нейтральный ник без указания пола и пишу избегая родовых окончаний, так чаще за мужчину принимают.
2. Когда как-то подчеркивают в общении что я женщина без существенной необходимости - моя реакция может быть от легкого недоумения до сильного раздражения. Это потому что я не вижу смысла в четких гендерных рамках, и не люблю когда отношение ко мне зависит от моего пола. Феминистка я, короче.
schredingerscat
Jun. 3rd, 2013 06:23 pm (UTC)
Спасибо за такой развёрнутый ответ!
Я тоже рамки не признаю. Хотя когда просто мои некие качества интерпретируют в гендерном контексте - это ок, иногда бывает даже забавно, но вот если это принимает оборот а-ля чего я по этому поводу должна или не должна - такое всяко раздражает, да.
( 54 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow